?

Log in

No account? Create an account
Inked Character
28 October 2013 @ 05:17 am


- Наш открытый урок посвящён неизвестным мирам;
Не болтайте друг с другом, сидите, пожалуйста, ровно.
Чтобы встретиться с вами, к нам в школу пришёл ветеран
Трёх психических войн - Ковалёва Тамара Петровна.

Встаньте, дети. Наш гость очень много всего перенёс
Его мудрый рассказ вас, возможно, чему-то научит

-Может, кто-нибудь сразу задаст мне какой-то вопрос?
-Да, Тамара Петро...
                    -Называй меня Бабушкой, внучек.

-Ладно, Бабушка, может быть, это нескромно, прости,
Да и мама считает, что мне о таком ещё рано
Что страшнее всего, что встречалось тебе на пути?
Что страшнее всего из того, что скрывают мембраны?

-Твоя мама права, мой рассказ будет слишком суров
Впрочем, знаю, вы будете слушать меня с интересом.
Самый жуткий из всех завоёванных мною миров
Целиком состоит из дремучего тихого леса

Помню, как, проходя бурелом, представляю себе
Нападение стрейгов, червей, саблезубых мартышек
Вместо этого вижу фонарь на фонарном столбе.
Он висит неподвижно, и ветер его не колышет.

Может, разум мой мутен от старых психических ран,
Но я вижу (хоть это принять тяжело, безусловно),
Что под тем фонарём неподвижно стоит ветеран
Трёх психических войн. Ковалёва Тамара Петровна.

Только челюсти нижней как будто она лишена,
И свисают кровавой слюны тошнотворные нити

Тут рассказ прерывается. В классе стоит тишина
Ковалёва молчит. Класс затих, растерялся учитель.

Ветеран трёх психических войн, многократный герой,
Побледнел, словно призрак, и не произносит ни слова.


-Как ты выбралась, Бабушка? Что было дальше, открой!

Но в ответ ничего. Продолжает молчать Ковалёва.

Позабыл о хороших манерах взволнованный класс,
Все кричат что попало, толпясь и друг другу мешая


-Почему изменился размер твоих старческих глаз?
-Почему пол-лица ты укрыла под складками шали?
 
 
Inked Character
17 October 2013 @ 04:11 pm
 
 
 
Inked Character
23 September 2013 @ 02:07 am
Дочитал "Illuminationes", одну из последних книг Лимонова.

Есть два способа постижения таинств окружающего нас мира: научные открытия на основании экспериментов и прозрения. В этой книге собраны мои прозрения по поводу самых важных для человеческого вида тем: происхождения человека, ответ на вопрос, кто и для чего нас создал, мной брошен свет на эпизоды восстания человека против Создателя.

Знаете - то, что происходит с Лимоновым сегодня и то, что мы имеем возможность в прямом эфире наблюдать, меня особо не трогает. Во всяком случае, его публичное поведение и пораженческий бугурт не особенно ухудшает моё мнение о нём. А вот прочтение этой книги - таки да.

Дело, конечно же, не в том, что Лимонов пишет ерунду. Конечно же, ерунду. Я люблю ерунду. Сумасшедшую, еретическую, расходящуюся со всеми официальными версиями - именно так и только так и нужно себя вести, а истины следует выдумывать самостоятельно.
Дело в том, что на двух сотнях страниц он не высказывает ни одной сколько-нибудь по настоящему оригинальной и безумной гипотезы. Мы позволяем ерунде существовать и любим её, только если она сногсшибательна. "Illuminationes" поразили меня тем, что это невероятно скучная ерунда. Практически все выдвинутые в ней гипотезы - о единстве личностей Моисей и Мохаммеда, о душах как "энергетической пище" для свехсуществ, о сотрудничестве Иуды с Христом и так далее - мог бы выдвинуть любой подросток, прочитавший несколько фантастических книг и понаслышке знакомый с Библией. И ему это было бы простительно, но Лимонов совсем не подросток, и все эти трюизмы кажутся просто-таки оскорбительными.

В общем, если попытаться упихнуть всё в глупый трёхчастный мем, то выйдет примерно так:

Что я прочитал


Что я ожидал


Что я получил

Бог с ним, конечно, с Лимоновым. Я не столько о нём хотел рассказать.
Просто мне кажется очень печальной эта манера - люди, заведомо эрудированные и интеллектуально развитые, с годами начинают всё как будто бы упрощать, сжимать, вопреки многолетнему развитию, которое они претерпевали. И это упрощение ими выдаётся за озарение, за новую доктрину.

У меня отец был точно такой же - но его история ещё более грустна, поскольку он, в отличие от Лимонова, не мог спрятаться за литературным даром по причине отсутствия такового.
Это был невероятно эрудированный и очень умный человек. Он обожал книги и всё время читал - он сформировал и прочитал всю нашу библиотеку из нескольких тысяч книг, подбор которых свидетельствовал о его кругозоре. Сегодня я могу найти дома на полках почти всё - древнегреческие литературные памятники и русскую классику, Воннегута и Платонова, ОБЭРИУ, Баркова, Вагинова, Сартра и хоть бы того же Лимонова ("Это я, Эдичка" в отдельном издании, а "У нас была великая эпоха" в журнальных подшивках, которых тоже полно). Своим мнением о книгах он любил делиться.

Незадолго до смерти он стал делиться и планами по написанию собственной книги. Сердясь на всевозможных экспертов, выступающих по телевизору (спору нет, всех до одного гадов и мудаков), он говорил, что нужно бы уже сесть и написать простым языком, как всё есть на самом деле.

Через какое-то время после того, как он умер, я нашёл у него в портфеле толстый блокнот в клеточку, а в нём - начало рукописи.
Её первым предложением было: "Стадный инстинкт у меня очень слабо развит"
А следом шло: "Господи! Благослови философов древних, владеющих искусством лаконизма, говорящих на языке простом, общедоступном и понятном всем.
Прокляни, Господи, современных философов, политологов, социологов, культурологов, теологов и прочих -логов, страдающих словоблудием и говорящих на птичьем языке. Вносят они лишь ещё больший хаос и сумятицу в тот и без того сумбурный поток информации, обрушившийся на нас в конце 20 века
".

Он не исписал и двадцати страниц. Но уже на этих первых страницах он умудрился вкратце изложить историю и причины эволюции магических верований и превращения их в религию. "Золотая ветвь" (которую он тоже, конечно же, читал), воспроизведённая в блокноте и спрессованная до нескольких тезисов, самих по себе настолько спорных, превратно истолкованных и неуклюже записанных, что я даже не хотел бы воспроизводить их здесь. Думаю, это просто не очень вежливо с моей стороны.

Были там и другие отрывки - в том числе, тезис о том, что человек это биоробот, биомеханическая структура (просто здесь папа оказался схож с Лимоновым не только в направлении мыслей, но и в терминах).

Он считал, вероятно, что это его миссия - низвергнуть словоблудов и пиздоболов, всех сразу и скопом, а вместо их трудов предложить тоненькую брошюрку обо всём на свете, таким образом прекратив мировой интеллектуальный разброд и заново дав свихнувшемуся пост(пост, пост)модернистскому миру точку опоры для дальнейшего движения вперёд.

Я понимаю это. Наверное, в мире найдётся и побольше примеров того, как умные, эрудированные и начитанные люди не выдерживают динамики всего этого окружающего дерьма и попросту срываются, вот таким вот образом, проклиная политологов и социологов (ну, конкретно к этому-то вообще нельзя не присоединиться), загораясь желанием форматировать ноосферу, сохранив лишь небольшую брошюрку со сводом основных знаний о мире или, как в случае с более эгоцентричным Лимоновым, с постулатами новой всеобщей религии. Я даже могу попытаться понять, как всё это возможно даже несмотря на прочитанного Фрэзера, Достоевского, Платонова, Толстого, Андреева и тысячи других авторов.
Но мне почему-то всё равно довольно грустно.
 
 
Inked Character
21 September 2013 @ 08:11 pm

Раз такое дело, то можете погрустить в этом посте о чём-нибудь - желательно о том, что я здесь по непонятным причинам давно ничего не пишу.
 
 
 
Inked Character
16 September 2013 @ 03:54 pm
Некоторое время назад съездил в пресс-тур в Горнозаводск. Никогда раньше не был в пресс-турах. Точнее, был, но только в тех, которые устраивались в рамках паблик-арт программы. Теперь тех пресс-туров уже нет, наша любимая паблик-арт программа в жопе (не забудем, не простим), поэтому среди немногих развлечений провинциального блоггера остаются, например, пресс-туры, которые организуют по случаю всяких небольших краевых фестивалей.

На самом деле, не так уж сильно этот пресс-тур отличался от паблик-артовского - больше всего было заметно отличие, заключавшееся в отсутствии Саши Солнечного, поэтому никто не играл на гитаре трэш, не орал во время выступления официальных лиц и не пил пиво из колобах (напрасно, кстати). Зато участники тура много шутили. Например, в поездке я слышал, как на задних рядах рассказывают байку о столкновении запорожца с иномаркой и как запорожцу ничо не было а иномарка в дребезги. Прикиньте. В две тысячи тринадцатом году! О столкновении запорожца с иномаркой! Ей-богу.

В Горнозаводске проходил фестиваль "На Тельманштрассе". Это потому что часть города в своё время строили немцы. Поэтому и "На тельманштрассе" со всеми вытекающими - стилистика фестиваля в цветах немецкого флага, разносящийся над городом "ах мой милый Августин", конкурс по поеданию немецких сосисок и блоггеры, радостно вспоминающие все известные немецкие слова (Я Я Натюрлих). Сам фестиваль, впрочем, вышел довольно трогательным.
В те недалёкие времена, когда пермское министерство культуры ещё не было объято безумием, как сегодня, в нём рождались неплохие идеи - например, идея круглый год проводить небольшие фестивали в маленьких населённых пунктах края, чтобы их жители окончательно не двинулись от тоски. Для Горнозаводска это особенно актуально - там даже голуби предпочитают ползать по земле, летать им тяжело, воздух слишком плотный из-за высокой концентрации уныния. Хоть топор вешай. Ну что вы хотите, там градообразующее предприятие - бетонный завод.









К бетону горнозаводчане привыкают с малых лет. Паблик-арт там тоже бетонный, появился целый бетонный квартал с бетонными скульптурами. Одним из пунктов программы был мастер-класс по созданию из бетона не то детских игрушек, не то украшений для фасадов. Женщина в русском костюме и немецкая фрау (по общему молчаливому согласию решено было считать её костюм костюмом немецкой фрау) учили собравшихся мазать формы для игрушек машинным маслом, чтобы бетон потом проще отклеился, а нас с Аней в это время подозвала какая-то женщина из садика:
-Вы лучше садик обойдтие кругом и там сфотографируйте. У нас там патриотическая часть. Это мы сделали по случаю принятия программы патриотического воспитания. Там лошадка, мельница, колодец - всё своими руками.
Надеюсь, что всё это было выполнено именно "по случаю" принятия программы, а не в рамках её - всё-таки для программы, на которую выделили четыреста миллионов, это выглядит странновато:





А зверята из бетона получаются очень милые:





А вот настоящий котяк, он произвёл фурор:






Сам садик декорирован в модном нынче стиле пиксель-арт:





Много гуляли. Из одного четырёхэтажного дома вышел сонный мужик с бородой и, глядя на мой фотоаппарат, произнёс почему-то утвердительно:
-Горнозаводск.
-Ага, на всякий случай ответил я.
-Эх, - сказал мужик без тени эмоций и умолк.

На Тельманштрассе тем временем шли выступления пермских и других артистов, певцов, акробатов и всякого такого. Если не язвить над понятным уровнем наивности (а с какой стати, собственно, фестиваль же не для городских блоггеров делали), то всё это, конечно, очень круто. Я не сфоткал, потому что постеснялся, но было очень приятно смотреть на пожилых женщин, которые надели свои лучшие платья, хранящиеся, видимо, для торжественных случаев (и потому не использующиеся почти никогда), вышли на площадь и с невероятным вниманием радостно слушали оперных певцов. И потешно разбегались от сцены, когда ведущие предлагали поучаствовать в танцах. Убегали, правда, не все.










И самое главное - на подъезде к Горнозаводску я видел медведя. Он выбежал на трассу, крутанулся, потупил немного, заметил машину и съебал обратно в кусты. Самое интересное, что кроме меня медведя никто не видел, даже водитель. В этом есть что-то кинговское, только герои Кинга обычно видят оленя.
 
 
 
Inked Character
Чуть меньше года назад я рассказывал вам про своего замечательного дедушку, который, помимо того что был крепкий хозяйственник и уважаемый всеми директор "Красного октября", в свободное время очень тянулся к творчеству и литературе, но у него как-то не очень получалось. Посмотрите по ссылке, если не видели - там подборка писем, которые дедушка получал из редакций журналов. Ужасно трогательные документы, памятники эпохи прям-таки.

Я думал, он грешит только стихами, но недавно разбирал старый диван и обнаружил там образчик его прозаического творчества - толстую тетрадь с заголовком "Автобиографический очерк. Первый день войны". Пока я прочёл две страницы, но уже понимаю, что стилистически мой дедушка оказался круче Лавкрафта


Например, начинается рукопись вот так:

"Это было в то время, когда в один прекрасный солнечный день все существа, называемые человеком, не считаясь с тем, имеют они орган слуха или не имеют, узнали что началась война. Меня, так как я в то время существовал, и существовал, надо сказать, уже 12 лет, это известие настигло, как и большинство других смертных, на земной поверхности. Собственно, я находился в это время непосредственно на земной поверхности, а вернее всего над земной поверхностью, так как я сидел в это время на дереве и от души наслаждался тем, что запускал в гуляющих шишками, это было на гуляньях, которые довольно часто проводятся летом, а затем я имел счастье созерцать, в каком замешательстве находятся люди. И вот в таком положении я услышал звуки извне, звуки, имеющие название человеческой речи, а поскольку я сам 11 лет излагал свои мысли таким же образом, то мне не составило труда понять, о чём там вели речь"

Распространённое заблуждение о том, что Текст можно превратить в Литературу, стоит только прикрутить к каждому предложению побольше лингвистических свистелок-перделок, здесь возведено в такую степень, что выходит за рамки графомании и перерастает в совершенно удивительный стиль, аналоги которому мне трудно припомнить. Вот, например, что пишет дедушка вместо фразы "Фырканье и всплески воды привели меня к моим товарищам":

"Я нашёл их местоположение, ориентируясь по тому характерному фырканью и другим звукам, какими обычно сопровождается купание существ, обладающих парой рук и таким же количеством ног и у которых для мышления на плечах сидит голова, которую во избежания замерзания сложных механизмов мышления, находящихся в ней, облачают в холодную погоду в головной убор. Издав дикий вопль, который только может издать человек, проживший двенадцать лет и намеревающийся прожить тринадцать, я я скатился в одно мгновение с обрыва к реке"

Потрясающе же. Искренне восхищаюсь. Читаю дальше - если там всё такое, то может и не поленюсь увековечить.
 
 
 
Inked Character
20 June 2013 @ 12:29 am
На почту утром свалилось уведомление со ссылкой на пост нашего любимого Антона Толмачёва, у которого остался ещё порох в пороховницах.
Я сначала, как и подобает, проигнорировал, не желая каким-либо образом лезть в свинарник (нужно ещё учитывать, что Антон, которому под полтос уже, считает себя троллем). Не тянет оценивать это ни эмоционально (похуй, три года назад веселее было), ни содержательно (если я и захочу перед кем-то за что-то извиниться, то точно не с подачи этого говна).

Но потом зашёл в каменты и увидел там строчку вот какого содержания:
Конечно няшка. Только няшка так мог изящно положить себе и своим подельникам в карман те 135 тыс. о которых ты написал ни хрена, по большому счёту, не делая
Во-первых, Антон признаёт меня няшкой, что приятно, но дело не в этом. Просто эта строчка отличается от других тем, что носит заведомо клеветнический характер - типа Антон подумал, будто бы я получил ни за что какие-то деньги и "положил в карман". Просто хотел бы лаконично опровергнуть: никаких денег за ведение блога whiteperm.livejournal.com лично я никогда не получал, выкладывая там фотки просто из интереса, а других блогов, связанных с "Белыми Ночами", я не веду.

Появлению этой информации в блоге Антона Толмачёва есть объяснение: Антон - отвратительный туповатый пиздобол, выживший из ума на старости лет. Плюйте ему в рожу, когда увидите.

А на блог whiteperm.livejournal.com я всех призываю подписаться, кстати. Здесь я уже практически не появляюсь, а все фоторепортажи сейчас выкладываю туда. Вчера вот "Лицедеев" сфотографировал, хорошие очень:

 
 
Inked Character
18 June 2013 @ 12:46 am
А тут, оказывается, этого не было ещё. Как так.
Почитайте-ка вот, например, моё претенциозное интервью с охуительным названием на сайте Катабазия.
Вообще, если серьёзно, я рад возможности высказаться о существенном на подходящей для этого площадке.


Строго говоря, человек, который находится «в здравом уме», исходя из этого, категорически не способе ни на что подобное – не способен на чистое искусство. Только ненормальный свободен от имён и ярлыков. В этом нет никакой романтики – просто его мир причин и связей изувечен по отношению к нашему, там никакое подобие нашим понятиям не работает. В этом смысле мне очень интересна, например, шизофазия – я думаю, что шизофазический бред достоин самой тщательного филологического препарирования. Мне кажется, что примерно об этом гениальное прозрение Введенского: «Я усомнился, что, например, дом, дача и башня связываются и объединяются понятием здание. Может быть, плечо надо связать с четыре. Я делал это на практике, в поэзии, и тем доказывал. И я убедился в ложности прежних связей, но не могу сказать, какие должны быть новые. И у меня основное ощущение бессвязности мира и раздробленности времени. А так как это противоречит разуму, то значит, разум не понимает мира».

Другое дело, я думаю, что постижение этих связей будет означать конец всего. Со всех вещей, как шапки, попадали имена, и мир остался девственно чист, как в день сотворения — так Павич описывает частную смерть, но, кажется, всеобщая смерть будет такой же. Своего рода освобождение.

<...>

У писателя Уэльбека в «Карте и территории» есть персонаж – писатель Уэльбек. Однажды его находят мёртвым у себя дома – с отрезанной головой, распиленным на сотни кусков, которыми на полу выложена мозаика. И друг Уэльбека говорит по этому поводу детективу, расследующему дело: «Мир ничтожен. И тот, кто совершил это преступление, усугубил ничтожность мира». Это очень грустный роман.

Понимаешь, тут всё так устроено, что ты можешь прожить всю жизнь и тебя никто не разрежет на куски. Но реальность всё время как будто вибрирует, напоминая, что в ней есть этот потенциал, что в ней принципиально возможно всё это, и что манифестация этой возможности – дело техники и дело, в принципе, десятое. Я не понимаю, как можно спокойно жить в этой реальности, в которой принципиально возможно всё, на что только хватит нашей безумной фантазии и сверх неё, это предательская реальность с каким-то фундаментальным дефектом, выструганная на скорую руку, с ней преступно мириться, преступно быть в ней спокойным. Просто я иду иногда где-нибудь ночью, и мне хочется ни с того ни с сего упасть, повалиться в бешенстве и орать как резанному
 
 
 
Inked Character
16 June 2013 @ 08:10 pm
Вчера выяснилось, что больше никого нет у меня в Кишерти. Тётка, дедушкина сестра, на восьмом десятке продала свою квартиру в двухэтажном домике на берегу Молебного и уехала доживать в Москву к родственникам. Квартиру уже ремонтируют какие-то люди, снесли стену, красят всё.
Оно и понятно, конечно, человеку тяжело одному, когда столько лет и когда астма, и когда все умерли.
Но могла бы, наверное, дать как-то знать о себе. Где мне теперь искать портрет прадедовский? А мольберт старый, который в гараже лежал?
Мне было 14 лет, когда мы продали свой дом там и уехали, и всё это время единственным человеком, к которому я мог зайти в гости, узнать что у кого как и переночевать сколько захочу, была тётка.
Теперь мне двадцать четыре, и я ни с того ни с сего понял, что в таком режиме я прожил десять лет. То есть, больше, чем в нашем собственном доме с бабкой и дедом. Почти половину сознательной моей жизни. И все эти десять лет я воспринимал всё это только как полумеру - вот, типа, сейчас в гости приезжаю, а потом может быть и вернусь, и вообще всё же должно стать как прежде, да? Этот промежуток времени психологически я воспринимал как нечто совсем незначительное и краткое, а теперь вот - десять лет. Боже ты мой.
Только сейчас я понял, как невероятно привык к этому. А оно вдруг прекратилось, ни с того ни с сего, даже как-то несколько бесцеремонно. И мне больше некуда приткнуться, никаких больше связующих звеньев, никаких зацепок, всё чужое.
Я думаю, мне не стоит больше ездить в Кишерть. Нужно было со всем этим покончить когда-то уже.
Даже фотографий почти не осталось.

 
 
Current Music: Einsturzende Neubauten - Sabrina
 
 
Inked Character
06 June 2013 @ 11:14 pm
У нас из городка "Белых Ночей" изъяли персональную выставку художника Слонова, ну это такой известный довольно парень, смешные сатирические картинки рисует типа таких:
Ну вот тут подробнее история: http://59.ru/text/news/663018.html
Была себе выставка (пять дней), потом туда припёрлись чиновники и понеслось, тут вам и Гитлер, и Наполеон, и вон даже чо:

Это беспрецедентный случай! Любая страна мира мечтает и считает за огромную честь принимать крупнейшие соревнования.Несколько лет назад благодаря усилиям Президента страны Владимира Путина Международный Олимпийский Комитет признал Россию победительницей, выигравшей право принять Олимпиаду. Это величайшая победа для России. Национальная гордость! Победа!
А что мы видим в Перми? Пренебрежительное, уничижительное отношение к успеху нашей страны, великой державы. Я признаю право творческих людей на самовыражение, но не за счёт бюджета. «Белые ночи» - один из самых дорогих и неоднозначных краевых фестивалей. В момент сокращения социальных расходов краевой казны на него тратятся колоссальные средства, десятки миллионов рублей. С начала недели мне постоянно звонят, приходят и возмущаются избиратели – от рядовых пермяков до руководителей. Недоумевают и также искренне возмущаются мои товарищи по партии и Народному фронту


благодаря усилиям президента страны Владимира Путина
величайшая победа для России
национальная гордость!
победа!
к успеху нашей страны, великой державы
возмущаются мои товарищи по партии и народному фронту
национальная гордость!
победа!
благодаря усилиям президента страны Владимира Путина


Как он не лопнул, пока писал, удивительно.

Мерзость, конечно. И само-то по себе неприятно, а особенно в связи с т.н. "Олимпиадой в Сочи".
"Колоссальные расходы на Белые Ночи" их волнуют, а чудовищные и истинно колоссальные расходы на Олимпиаду - не волнуют, потому что усилия Путина же. Дичайшие миллиарды исчезают, разворовываются, просираются вообще в никуда, в выебоны, в пускание пыли цивилизованному миру в глаза за счёт своих же граждан, и это нормально, а чебурашка и медведь с гениталиями - не нормально, устои потому что расшатываются и Путин огорчается и кушать не может.
Олимпиада, ага.
Профессиональный спорт это вообще извращение.
А уж российская олимпиада в Сочи - это какое-то феноменально омерзительное злопиздие. То немногое, что в ней есть хорошего (ну там, сама идея олимпиады, физкультура всё-таки, здоровье, всё такое), задушили и задавили своими тушами сумасшедшие трусливые функционеры, "национальную гордость" которых любой чебурашка или медведь с хуём может попрать.
Надеюсь, при новой власти всю эту затею признают преступлением против собственной страны. А Слонов молодец, смешная выставка была, надеюсь что ещё откроется на другой площадке. Успел её пофоткать, если интересно кому